Церковь Девы Марии перед Тыном (Chrám Matky Boží před Týnem) одно из самых впечатляющих готических религиозных зданий в Праге, оно было построено с середины 14-го по начало 16-го веков. В конце XVII века интерьер был переработан в стиле барокко. Собор служит обширной галереей готических, ренессансных и раннего барокко шедевров, наиболее интересными из которых являются алтарные картины Карела Шкреты и гробница астронома Тихо Браге. Орган, датируемый 1673 годом, является самым старым в Праге.
Приходите посмотреть на эту величественную церковь после заката. Эта Готическая церковь была построена в 1365 году на территории более ранней церкви построенной в романском стиле. Её великолепные шпили имеют высоту 80 м. С начала XV столетия до 1620 года это была главная гуситская церковь в Праге. Красивая лестничная площадка, украшенная сценами из жизни Христа, и огромный алтарь в стиле Рококо на северной стене, являются наиболее характерными особенностями. Справа от алтаря, в боковом нефе — могила датского астронома Tycho de Brahe (Тихо Браге), который работал при дворе императора Рудольфа II вместе с Иоганном Кеплером. Тынский храм имеет роскошный орган и иногда является местом проведения концертов.
Местоположение: Староместская площадь, телефон 222 322 801
Сервис: Пятница — Суббота до 18:00, Воскресенье с 9:30 до 21:00 (вход для групп только по предварительной договоренности)
Вход: свободный
На чешском языке: Kostel Panny Marie před Týnem или Chrám Matky Boží před Týnem
История
Церковь Девы Марии перед Тыном (Týnský chrám) является без сомнения самым важным духовным творением на правом берегу реки Влтавы. Она приобрела свое имя благодаря находившемуся рядом суду, Tynsky dvur. С первой половины XIII столетия этот суд служил иностранным торговцам в качестве таможни. Однако, сама церковь более старая. Первое упоминание о ней связано с находившейся там больницей и относится к 1135 году. Её точная дата постройки неизвестна. Она стала приходской церковью в XII столетии и расширилась до нынешних размеров в конце XII — начале XIV столетий. Неф и два боковых прохода — каждый имеет сводчатый потолок с многоугольной апсидой (вид выступа здания). Был склеп и западная башня с колоколом времён 1310 года. Это здание было заменено современной церковью. Единственная сохраненная часть оригинальной церкви, часовня Святой Людмилы, была разрушена сто лет назад.
Существующая великолепная базилика была построена в 1360 году. Хор и проходы были построены двадцать лет спустя.
Главный приходской священник раньше также был и университетским священником. Вследствие связи с университетом и благодаря проповедникам, таким как Конрад Волдхаузер или Ян Мили из Кромериц, церковь Девы Марии перед Тыном стала важным духовным центром, и не только Старого Города.
Во время гуситских войн и многие годы спустя, строительство церкви было приостановлено. В 1427 году Ян Рокыцана стал священником и был избран архиепископом Праги в 1435 году. Не позднее 1457 года была установлена нынешняя структура крыши. Западный фронтон был закончен в 1463 году, в то время как строительство северной башни продлилось еще три года. Южная башня строилась в 1506-1511 годах.
Стиль барокко не повлиял на внешность. Во внутренних, раннего барокко, черных и золотых алтарях и обшитые мрамором искусственные панели в пресвитерии были сделаны на пожертвования частных дарителей и различных гильдий. В 1679 году удар молнии вызвал пожар, в результате которого сгорел Готический сводчатый потолок нефа, который был заменен новым, более низким сводом. Таким образом, окна пресвитерии лишились своих остроконечных арок.
Самым известным священником был Ян Флориан Хаммерсшмид, историк и поэт, писавший на чешском и латыни, который работал там в 1710-1735 годах. В 1784 году четыре города были объединены в один – Прага, и церковь Девы Марии перед Тыном стала первой церковью, покровителем города. В 1819 году в северной башне произошёл пожар, снова вызванный молнией. Реконструкция была закончена в 1835 году.
В 1876-1895 была проведена очередная реконструкция. В результате неправильных действий были нарушены конструкции стены. В начале XX столетия восстановлена ризница и в 1906-1908 годах — северная дверь.
Последняя реставрация проводилась в 1973-1995 годах. Но восстановление интерьера и обстановки всё ещё находятся в стадии реализации.
Церковь была построена как неф с двумя проходами, у каждого из которых есть своя собственная многоугольная апсида. Стены были построены из глиняного сланца. Части колонн, арки галерей и другие детали были вырезаны в песчанике. На западной стороне, характерное возвышение башен-близнецов, окруженное балюстрадой и шпилями. Башни создают запутанный фронтон в середине, вершина которого окружает позолоченную скульптуру в стиле раннего Барокко Девы Марии в ореоле.
Северная входная дверь – несомненно, самая красивая часть интерьера. Её строительство длилась двадцать лет в XIV столетии. Она составлена как дверь собора с открытым подъездом и украшена балдахином, чтобы защитить скульптуры. Тимпан (внутреннее треугольное или полукруглое поле фронтона) был обшит панелями с рельефом, который считают шедеврами чешской средневековой скульптуры. Они изображают сцены Страсти Христовой — Бичевание, Коронация с Терновым венцом и Распятием на кресте. Их создание приписывают мастеру, который выполнил скульптуры Святого Кирилла в верхнем трифории (узкая невысокая декоративная галерея, расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего) собора Святого Витта или художнику из его круга. Часть рельефа были заменены копией в 1906-1908 годах, остальные в 1998 году. Оригинал был передан Национальной галерее.
Интерьер церкви прекрасно сбалансирован. Вертикальные линии Готического стенда в гармонии с художественным оформлением, выполненных в более поздних стилях.
В пресвитериях обоих проходов средневековые кресла для духовенства привлекают особое внимание среди других сохранившихся средневековых деталей. Южные кресла более старые и датируются 1370 годом. Их художественное оформление изображения королевских бюстов, которые, вероятно, являются портретами короля Иоанна Люксембургског и Елизаветы Пршемыслд. Северные кресла имеют изображения короля Вацлава IV и его жены Джоанны Баварской.
Есть две уникальных работы выполненных резьбой по дереву и символизирующих распятие Христа. Они изображают Голгофу в западном апсиде, которые были первоначально расположены на балке триумфальной арки в нефе. Натуралистическим способом изображают тело Христа, его раны и его лицо, полное страдания, так же как и убитых горем лица Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя. Оригинал статуи Святого Иоанна находится в Национальной Галерее. Также есть изображение Девы Марии с ребенок Иисусом на коленях. Обе работы относятся приблизительно к 1410 году.
Кафедра проповедника — работа XV века, в то время как его крыша и лестничный пролет выполнены в 1847 году и украшены работами Йозефа Хеллича, который изобразил религиозных лидеров, и Эдуарда Весели, который создал деревянные резные фигуры чешских святых заступников.
Мати Рейсек, бакалавр и ректор Тынской школы, является автором необычной части последней работы в Готическом стиле. Он установил каменный многокрасочный балдахин на вторую колонну северного прохода, который затемняет могилу архиепископа Аугустино Лучано из Мирандола, итальянского прелата, который умер в 1493 году. В течение десяти лет он посвящал чешских священников (Utraquist) за определенную плату.
Второй по величине колокол Праги, Мария, находится в южном проходе и относится к 1553 году. Он был сделан известным мастером Томасом Ярошем.
Алтари Тынской церкви формируют большую галерею из чешской росписи барокко, скульптуры и прикладного искусства. Художником, работы которого представлены больше всего, является Карел Шкрета, один из выдающихся чешских живописцев XVII столетия. Его картинами можно любоваться на главном алтаре 1649 года, построенным в благодарность за освобождение Праги от шведов.
Необычная работа средневекового прикладного искусства это оловянная крестильная посуда, сделанная Старым Городским кузнецом, мастером Вацлавом в 1414 году.
Две большие картины позднего Ренессанса находятся в пресвитерии. Их авторство приписывают итальянскому живописцу Джироламо Романино. Этот художник из Брешиа, даты рождения и смерти которого точно не известны (родился между 1484 – 1487 г.г., умер после 1562 года), украсил много церквей в соседних городах. Его роспись потолка и алтаря отличают многокрасочный состав и Тициановая окраска.
- Дешевые билеты в Прагу
- Аренда машины в Праге
- Местные экскурсоводы
- Поиск отелей
- Страховка
- Категории:
- English summary(1)
- Безопасность, полиция, правовые вопросы(4)
- Достопримечательности(87)
- Первое знакомство(4)
- Покупки(15)
- Пражские экскурсии(5)
- Проживание и отели Праги(4)
- Развлечения(7)
- Транспорт(19)
- Туристическая информация(20)
- Чешские традиции(4)