Карлов мост тогда и сегодня

Главный мост города Праги

Карлов мост был построен на месте другого, более старого моста. Потребность в строительстве нового моста возникла после того, когда старый, в романском стиле, мост Юдифи (построен приблизительно в 1170 году и назван в честь супруги короля Владислава) был разрушен наводнением 1342 года.

 Карлов мост днем

По редкому совпадению мы знаем точный момент закладки Карлова моста, за которым лично следит Карел IV: 9 июля 1357, 5:31. Palindromic номер 135797531 (табличка), найденная при реконструкции Старой Городской башни моста.

Время и дата были выбраны королевским астрологом и нумерологом как наилучшее время для того, чтобы начать строительство моста. Карлов мост строили архитектор Петер Парлер и «магистр моста», т.е. инженер по строительству мостов, Ян Оттл.

Карлов мост строился из богемского песчаника. Есть легенда, что при строительстве Карлова моста использовались куриные яйца, чтобы скрепить известковый раствор, используемый, чтобы обвязать каменные блоки и сделать их тяжелее. Хотя это высказывание не может быть проверено, современные лабораторные испытания действительно показали неорганические и органические компоненты в известковом растворе. Возведение Карлова моста началось в XIV столетии. Чтобы поддерживать эксплуатацию и ремонт Карлова моста, бралась специальная пошлина. Сначала её взимал религиозный орден Рыцарей Креста, у которых была поблизости резиденция, затем муниципалитетом Старого Города (до 1815года).

Карлов мост ночью

За всю свою историю Карлов мост испытал несколько наводнений и стал свидетелем многочисленных событий в истории Праги. Наводнение 1432 года повредило три опоры, в 1496 года третья арка моста (со стороны Старого города) разрушилась после того, как одна из опор понизилась, будучи подмыта водой (ремонт закончился в 1503 году). Через год после битвы у Белой Горы, когда 27 руководителей антигабсбургского восстания были казнены 21 июня 1621 года, Старая Городская башня моста, служила местом показа голов казнённых, чтобы остановить чехов от дальнейшего сопротивления. Во время окончания Тридцатилетней войны в 1648 году, шведы захватили город на западном берегу Влтавы, и когда они попытались вторгнуться в Старый Город, самые тяжелые бои велись прямо на мосту. Во время войны одна сторона Старой Городской башни моста (сторона, обращённая к реке), была сильно повреждена, и остатки почти всех готических художественных оформлений были  впоследствии удалены. В течение конца семнадцатого и начала восемнадцатого столетий мост получил свою нынешнюю внешность, когда была установлена аллея прекрасных статуй. Во время большого наводнения 1784 года, были сильно повреждены пять опор и, хотя арки не сломались, движение по мосту было сильно ограничено в течение некоторого времени.

В первой половине XIX столетия, оригинальная лестница к острову Кампа была заменена на новую в 1844 году. В следующем 1845 году, очередное большое наводнение угрожало мосту, но мост избежал крупных повреждений.  Карлов мост не избежал артиллерийского обстрела в 1848 году, в течение нескольких революционных дней, и некоторые статуи были повреждены. В 1866 году был установлен первый газовый (позже заменён на электрический) фонарь. В 1870-ых годах через Карлов мост был пущен первый регулярный общественный транспорт (омнибус). Официальное название Карлов мост было присвоено после 1870 года. Башни моста подверглись полной реконструкции между 1874 и 1883 годами.

Карлов мост через реку

2-5 сентября 1890 года другое мощное наводнение обрушилось на Прагу и сильно повредило Карлов мост. Тысячи лодок, брёвен и другого плавающего материала, сформировали огромный барьер, навалившийся на мост. Три арки были сорваны от большого давления воды, и две опоры разрушились. Статуи Святого Игнатия Лойолы и Святого Ксавьера, оба Фердинанд Брокофф упали в реку (прежние статуи были заменены на скульптуры Кирилла и Мефодия Карелом Двораком, последние были заменены точной копией оригинала). Ремонтные работы продолжались в течение двух лет, и мост был вновь открыт 19 ноября 1892 года.

В начале XX столетия Карлов мост пережил нагрузку от движения общественного транспорта. 15 мая 1905 года стал последним днём линии омнибуса на мосту, который был заменён электрическим трамваем до 1908 года и позже автобусами. В конце Второй мировой войны была построена баррикада у ворот Старой Городской башни моста. Капитальный ремонт моста имел место между 1965 и 1978 годами. Была проверена крепость опор, все блоки из щебня были заменены, асфальтовое покрытие было удалено, и все движение по Карлову мосту с тех пор стало исключительно пешеходным. Ремонт стоил более чем 50 миллионов крон.

Карлов мост. История строительства.

В течение 1990-ых годов появились некоторые голоса, критиковавшие предыдущую реконструкцию моста и предлагая новую. С началом нового тысячелетия многие эксперты, казалось, согласились, что предыдущая реконструкция не была безупречна, но оспаривали потребность в дальнейшей реконструкции моста. Однако, после сильнейшего наводнения в 2002 году (которое  нанесло только небольшой ущерб мосту), было решено восстановить и стабилизировать две опоры (номер 8 и 9) на стороне Malá Strana. Это единственные речные столбы, которые не были реконструированы после наводнения 1890 года. Наводнения увеличили число сторонников полной реконструкции моста, и с 2005 года был произведён текущий ремонт опор, установлена новая система гидроизоляции, защищающей мост. Основная реконструкция проводилась в несколько этапов без закрытия моста.

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экскурсии в Праге и Чехии
Экскурсии в Праге и Чехии
В Праге экскурсии начинаются обычно на углу Староместской площади и Старой Ратуши. Там обычно собираются гиды. Большинство гидов – это представители туристических фирм, собирающих свои группы.  Но есть среди них и гиды, ...
Пражский Град
Пражский Град
Пражский Град напоминает небольшой город. Это самый большой древний королевский замок в мире (570 м длиной и в среднем 128 м шириной). Пражский Град являлся резиденцией императоров Священной Римской империи и ...
Глубока над Влтавой (Hluboká nad Vltavou)
Глубока над Влтавой (Hluboká nad Vltavou)
Над городом, который простирается вдоль обоих берегов реки Влтавы, вы можете увидеть белые стены и зубцы замка Глубока над Влтавой. Один из самых красивых и посещаемых чешских замков. Замок Глубока ...
Карлова Улица
Карлова Улица
Извилистая Карлова улица проходит через Старый Город. Она расположена от Староместской площади до Карлова моста, и является частью Королевской дороги. В принципе, Карлова улица очень узкая улица, постоянно заполненная туристами. ...
Легенда о Големе
Легенда о Големе
Голем, несомненно, является одной из самых известных «личностей», которые разгуливали по улицам Праги. Но его слава — это единственное, что ясно о нем. Тем не менее, Голем действительно принадлежит Праге. ...
Шоппинг в Праге
Шоппинг в Праге
Введение рыночных механизмов в экономике, после краха коммунистического режима, привело к существенному увеличению поставок и ассортимента товаров в магазины Праги. Роскошные магазины, рестораны быстрого питания, такие как KFC и Макдонолдс ...